Используются технологии uCoz
АвтоСервисЦентр Наша база
 Новости
  • Автосервис
  • "ГАЗ"
  • Пресс-обзор
  •  Цены
  • "ГАЗель"
       ГАЗ-2705
       ГАЗ-2705 комби
       ГАЗ-3221
       ГАЗ-3302
       ГАЗ-33023
  • "Соболь"
       ГАЗ-2217
       ГАЗ-22171
       ГАЗ-2752
       ГАЗ-2752 комби
  • Другое
       Запасные части
       Услуги
  •  Услуги
  • Гарантия "ГАЗ"
  • Автоэкспертиза
  • Автосигнализация
  •  АвтоВладельцам
  • Правила д/д
  • Полезные советы
  • Статьи
  • Автокоды регионов России
  •  E-mail


        Когда столкновение неизбежно

    Трудно представить себе состояние водителя, ясно понимающего, что через несколько секунд его автомобиль врежется в мчащуюся навстречу машину или налетит на мачту освещения. Кажется - сделать ничего нельзя. Можно!

    Практика показывает: если люди, находящиеся в таком автомобиле за эти секунды успеют подготовиться к роковому удару, то они получат менее тяжелые травмы, чем те, кого ДТП застало врасплох.

    Итак, если столкновение транспортных средств или наезд на препятствие неминуемы, то необходимо предпринять такие меры, которые препятствовали бы перемещению водителя и пассажиров внутри автомобиля. Основные травмы наносятся при ударе о рулевую колонку, ветровое стекло, приборный щиток, стойки. Смягчить этот удар, не дав вашему телу пролететь в салоне лишние сантиметры - вот главная задача.

    ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ. Водитель обычно первым замечает возникшую опасность, принимает необходимые решения. Короче - он "капитан" на своем корабле, основной обязанностью которого является сохранение безопасности пассажиров. Конечно, лучше, когда те знают, как вести себя в такой ситуации, но вовремя отданный приказ, исходящий от водителя -дело первоочередное.

    Теперь можно позаботиться о себе: перед самым столкновением положите предплечья на руль. Руки расположите близко друг к другу у верхней точки рулевого колеса, крепко удерживая его кистями. Голова и шея наклонены вперед, туловище - натягивает ремни безопасности.

    Слабо натянутый ремень - предпосылка к дополнительному травмированию грудной клетки или брюшной полости. Так что, не забывайте: ремни безопасности - не бутафорская игрушка и перед каждой поездкой они должны быть правильно подогнаны по размерам туловища человека.

    ДЕЙСТВИЯ ПАССАЖИРОВ. О том, что ремень безопасности должен быть хорошо подогнан, нужно помнить и пассажиру, сидящему рядом с водителем. Поэтому он также должен максимально подтянуть ремень по своему телу. Рулевого колеса перед пассажиром нет - упритесь кистями полусогнутых рук в приборную доску. Голову же и шею наклоните возможно ниже.

    Пассажир, сидящий на заднем сидении и пристегнутый ремнем безопасности, должен лечь на сиденье и прикрыть руками голову.

    К сожалению, не все автомобили до сих пор оборудованы для пассажиров на задних сидениях ремнями безопасности. В этом случае рекомендуется согнуться и опереться руками в спинку переднего сиденья.

    Крепко держаться руками за сиденье или поручни и петли, если вы не используете ремни безопасности - не стоит. В момент столкновения при скорости 100 км/ч масса вашего тела возрастает до 10 раз и, конечно, в таком случае никаких сил мышц не хватит для того, чтобы удержать тело человека на месте.

    УДАР СЗАДИ. Мы не раз писали о том, что водителям необходимо поглядывать в зеркало заднего вида. Если эти рекомендации ими не забыты, то приближение надвигающейся опасности - неизбежного наезда сзади - будет замечено заблаговременно. А раз так, то и время для применения мер безопасности окажется достаточным.

    Для этого водителю необходимо упереться ногами в пол, возле педалей и плотно прижаться спиной к сиденью, а кисти рук сомкнуть на шее. Рядом сидящему пассажиру нужно принять такое положение, чтобы голова и шея плотно прижались к спинке сиденья, колени уперлись в приборную доску, а руки крепко держались за край сиденья. Пассажиры на заднем сидении должны занять аналогичные позы, упершись коленями в спинки передних сидений.

    ПОСЛЕ АВАРИИ. Обстановка после ДТП всегда сопряжена с нервозностью. Поэтому самое важное - не терять самообладания. Ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнем, ведь возможно, что при аварии из бака вытекает бензин. Обесточьте машину - отсоедините один из проводов от аккумулятора. Организуйте вызов "скорой помощи": сообщите в лечебное учреждение и отделение милиции о характере и месте ДТП, числе пострадавших.

    Извлечение пострадавших из разбитого автомобиля необходимо проводить очень осмотрительно. У пострадавшего может быть сразу несколько травм. И такие, как мозговые, повреждение позвоночника. Поэтому выносить его следует очень осторожно. Ни в коем случае нельзя дергать и сгибать ему туловище, руки или ноги, вытягивать их силой. Прежде всего, надо устранить все, что удерживает потерпевшего. Вынося его, старайтесь не изменять положения, в котором он находится. С особым вниманием следует отнестись к пострадавшему при подозрении на перелом позвоночника, не перемещать его без крайней надобности, ибо это может вызвать паралич. Нужно положить на спину или живот, проследив, чтобы место повреждения не ущемлялось, ослабить галстук, расстегнуть воротник, пояс, чтобы не затруднялось дыхание.

    При переломах и вывихах необходимо во всех случаях накладывать шины, а при отсутствии их делать фиксацию с помощью досок или палок. Если у пострадавшего возникло кровотечение, следует принять меры к остановке его.

    Когда все возможное для спасения пострадавших на месте происшествия сделано, а "скорую помощь" вызвать нельзя или ясно, что она прибудет поздно, нужно позаботиться об их доставке в ближайшее лечебное учреждение.




    Copyright © 2002 - 2003 АвтоСервисЦенр

     

        
    Используются технологии uCoz